Паломнические поездки

поиск:
Паломническая поездка в Грецию. Искушение и Божие покровительство. Февраль 2012 г.
29 февраля 2012

В эту поездку мы готовились особенно тщательно. После прославления и внесения в 2011 году, Священным Синодом Русской Православной Церкви в святцы преподобномученика Ефрема Неа Макрийского, мы решили поехать в Грецию, в город Неа Макри, в монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы, где находятся мощи святого Ефрема, чтобы привезти икону для нашего храма. Но прежде чем отправиться в поездку, необходимо было спросить благословения и совета. Мы поехали за советом к схиархимандриту Власию и он сразу же благословил нас в поездку. Написав прошение владыке митрополиту Ювеналию на паломническую поездку и получив положительную резолюцию, мы стали готовиться. С пустыми руками в гости не ходят. Вот и мы решили в дар монастырю, от всего прихода и от всех, кто благословил нас и молился за нас во время нашей поездки, купить большую икону Божией Матери, а к мощам святого купить большую русскую лампаду. Приобретя подарки, мы стали собираться. Но вот тут все и началось. Диавол стал строить свои далеко уже не шутки, а явные препятствия, да настолько ощутимые, что порой смущения и страх нападал на нас и чувствовалась как бы некая угроза и опасность нашей жизни. Это не выдумки. Те, кто хоть раз сталкивался с подобного рода проявлениями, поймут нас. Я опущу, что было с нами, когда мы ездили за подарками, об этом вспоминать даже не хочется, до сих пор страх возникает, но за два дня до поездки, автомобиль, который безупречно работает и заводится в любую погоду и мороз, отказался заводиться. Я потратил почти целый день, ища причину. Думал из-за морозов сел аккумулятор. Нет, он был в полном порядке. Мы поехали в Покровский монастырь, помолиться блаженной Матроне о нашем путешествии и испросить ее помощи. Совпадение это или нет, но для меня, как священника и верующего человека, остается явным одно проявление чуда Божия и силы молитвы, что после посещения монастыря, машина с трудом завелась. Я пошел к знакомому священнику и попросил его отслужить молебен о путешествующих. Погрузив подарки и вещи, мы рано утром 16 февраля отправились в путь. Но что это была за дорога! Вся трасса была убрана, никаких снежных заносов. При такой дороге доехать до белорусско-польской границы за 12 часов не составит никакого труда. Мы ехали все пятнадцать часов! Доехали до границы совершенно измученные. Какая-то неведомая сила препятствовала нашему движению вперед и не хотела, чтобы мы ехали. Догадаться не сложно, что это была за сила. Но на этом проделки лукавого не закончились. На Польской границе, мы столкнулись с еще одним явным проявлением зла. Таможенник в первую очередь, попросил открыть не чемодан, а полез целенаправленно именно в то место в салоне автомобиля, где у нас лежала икона Божией Матери! Естественно, она была не на виду и с первого раза ее не увидеть. Имея на руках все необходимые бумаги и чеки на приобретенные подарки, мы потратили целых сорок минут, объясняя таможеннику, что икона не имеет никакой антикварной ценности, что это современная обычная производимая церковная продукция. Пять раз распаковывали и запаковывали икону и только после того, как вышел старший офицер и сам все проверил, мы могли пересечь границу. Конечно же Бог не оставлял нас, были и приятные моменты нашего путешествия. В Греции, недалеко от Салоник, есть монастырь в честь иконы Божией Матери Панагия Сумела. Мы заехали и туда, но сам храм, где находится эта икона, был закрыт. Мы помолились, выпили из источника воды и почувствовали небольшое на душе облегчение и отправились к месту нашего запланированного путешествия. И вот с этого момента, начинается явное проявление и ощущение благодати Божией и Божественного покрова. В город Неа Макри ведут две дороги, одна ближе к берегу моря, а другая через горы, мимо монастыря. Мы не подозревали, что поедем именно горной дорогой, мимо монастыря, - так видно было угодно Богу и святому. Мы с легкостью нашли недорогой отель, в котором мы и остановились. На следующее утро, мы отправились на службу. Перед нами встал еще один неразрешенный вопрос, как нам найти игумению и как мы будем с ней разговаривать. Знания греческого языка у нас никакие. На английском никто из монахинь не говорит, да и мы с трудом объясняемся. Мы встали фактически в тупиковую ситуацию. Но святой Ефрем все устроил. В это время в монастыре находилась женщина, которая уже два года живет в нем. Зовут ее Мария. Она из Грузии, знает греческий. И Божией милостью она помогла нам в общении с игуменией Феодосией. Передав подарки для монастыря, нас пригласили пить кофе, как это принято у греков после Божественной Литургии. Честно сказать, мы не рассчитывали ни на какие ответные подарки. Мы уже заканчивали пить кофе и собирались пойти в иконную лавку, чтобы посмотреть, что можно привезти для храма и прихожан, как приходит помощница матушки игумении, монахиня Макария и просит нас пройти вместе с ней. Зайдя в комнату для гостей, матушка Макария сказала нам, что игумения Феодосия велела передать в дар для храма икону преподобномученика Ефрема и, вот уж чему мы были весьма удивлены и обрадованы, скуфейку и тапочек святого! После таких духовно дорогих и особо ценных подарков для верующего человека, нам стало совсем легко. Ушла всякая опасность и тревога. Это, наверно, можно сравнить с уходящей грозой, когда мрак и тучи рассеиваются, и сияет солнце, а небо чистое, прозрачное и высокое, а в воздухе свежесть и легкость. Обратная наша дорога была легка. Нам приходилось пересекать всего восемь границ. Когда мы ехали к святому, на каждой из них мы тратили порядка от пятнадцати до двадцати минут, для того, чтобы поставить штамп в паспорт. Обратно мы тратили от двух до пяти минут, только успевали отдавать паспорта и забирать обратно. Никто, ни один служащий, ни один таможенник, не подошли к машине и не поинтересовались, что у нас там. Только на сербской границе мы остановились для проверки машины. Но таможеннику не интересно было, что мы везем, а ему просто захотелось пообщаться с нами. Тем более, что на машине из России не каждый день пересекают границу в Сербии. Двадцать пятого февраля, рано утром, мы пресекли польско-белорусскую границу без единого досмотра и поздно вечером были уже дома. А двадцать шестого, в Прощеное воскресенье, после поздней Литургии был отслужен благодарственный молебен и все прихожане смогли приложиться к иконе, скуфейке и тапочку преподобномученика Ефрема Неа Макрийского и каждый был помазан святым маслом. Божией милостью и молитвами святого Ефрема в нашем храме теперь есть святыни, перед которыми можно помолиться и приложиться и испросить у святого помощи и ходатайства его за нас грешных пред Богом. Преподобномучениче Ефреме, моли Бога о нас!.